стили в интерьере
Стиль - художественное отражение времени
классификация
Новые интерьерные стили возникают в ответ на смену уровня технического и экономического развития, смену общественных и социальных вкусов и как культурное и этническое наследие.

Выделяют пять групп стилистических направлений:
  • Исторические (классические)
  • Этнические
  • Урбанистические (индустриальные)
  • Экологические
  • Смешанные
Исторические
Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима - стилистическая точка отсчета. Греция стала провинцией Рима в 146 г. до н. э., поэтому их принято называть классическими (античными).
В отличие от этно-стилей, этих цивилизаций уже не существует.

Древнегреческий (Античный)
XI в. до н.э. - I в.н.э.

Основа современной культуры. Стиль берет начало в Древней Греции и продолжает развиваться в Риме.



Римский
III в. до н.э. - I в.н.э.

Римский стиль развивал традиции греческого, но привнёс в убранство величие и роскошь. Воссоздание римского стиля в интерьере предполагает наличие большой площади.

Египетский
IV тысячелетие до н.э.
Античные стили - основа формирования направлений

Сегодня возможно использовать лишь отдельные элементы античной стилистики в интерьере, но она является базовой для всех классических и неоклассических направлений.

Классические
Вам подойдет классический стиль, если вы предпочитаете классику, в вашем доме достаточно пространства для объёмной мебели и предметов декора; вы готовы сделать существенные вложения, так как исторические стили базируются на дорогостоящих материалах и вещах.

Романский
Направление, вдохновлённое архитектурой средневековых замков и монастырей X-XII веков.
  • монументальность, массивность, сводчатые формы потолков и узких оконных проёмов;
  • строгие геометрические формы: куб, призма, цилиндр, прямоугольник.
  • никаких архитектурных украшательств
Подходит для просторных помещений с высокими потолками, ресторанов, отелей.

Готический
Направление, вдохновлённое архитектурой эпохи Позднего Средневековья, XIII-XIV век.
Стиль отличается выразительностью, драматичностью и обилием декоративных элементов.
  • высокие сводчатые потолки и стрельчатые арки;
  • обилие вертикальных линий;
  • витражные окна
  • тёмная цветовая гамма (бордовый, чёрный, пурпурный, синий, лиловый, фиолетовый).

Ренессанс (классицизм)
Возврат к античности, точная копия канонов античной культуры. Общий термин, который применяется по отношению к стилистике, распространённой в Европе на протяжении XV–XVII веков.
  • Для ренессанса характерны многоуровневые, кессонные или сводчатые потолки, украшенные лепниной и росписью
  • Большие окна, задрапированным тонкими занавесями
  • Симметрия, математически выверенные пропорции, гармония, уравновешенность

Барокко
Королевский стиль, роскошь и театральность. Направление зародилось в Италии, XVII - XVIII век.
  • сложные формы — изогнутые линии, динамичные силуэты, объёмные узоры;
  • чрезмерная декоративная насыщенность — стены, потолки и мебель украшаются рельефными элементами, орнаментами, росписью;
  • симметрия — несмотря на обилие декора, композиции выдержаны в строгом симметричном порядке.
  • насыщенные цвета

Зимний дворец
Рококо
Первая половина XVIII века во Франции. Изящный, женственный стиль характеризуется камерностью, изысканностью, округлённостью форм, светлыми цветами и обилием декоративных элементов.

Отель Богарне
Ампир
От французского empire — «империя» — исторический стиль, родившийся во времена правления Наполеона I в первой трети XIX века. Торжественность, монументальность, роскошь и строгая симметрия, возврат к античной культуре.

Романтизм
XVIII - XIX
Направление дизайна, близкое к классическому, но с более мягкой и уютной атмосферой, располагающей к отдыху

Эклектика
XIX век
Стиль, который предполагает смешение элементов разных, но близких стилей. Важно, чтобы они гармонично дополняли друг друга, создавая единое целое.

Модерн

Утончённый и деликатный стиль, интерпретация античной культуры. Характеризуется изящными линиями, растительными формами и красивыми изгибами. Стиль относится к классическим, но отличается отказом от строгой геометрии и симметрии в пользу природных, бионических форм.

Названия в разных странах: ар-нуво, югендстиль, тиффани, сецессион, либерти, еловый стиль.

Ар-деко
Стиль сформировался в 1920–1930-х годах. Воплощение роскоши и элегантности, "стиль богатых и знаменитых". Отличается смелостью форм, богатством материалов и ярким декором. Симметрия – один из непререкаемых законов ар-деко. 
индустриальные

Урбанистические стили XX века
Стили, связанные со строительствами городов и развитием технологий. Зародились под влиянием архитектуры промышленных зданий — заводов, фабрик, складов, производственных цехов. Для них характерны простые геометрические формы, использование бетона, кирпича, металла, отсутствие декора, большие окна и высокие потолки.
История индустриального дизайна на протяжении своего существования протекала под двумя основными лозунгами «Некрасивое плохо продается» и «Форма следует за функцией». Практически все стилевые течения в дизайне основаны либо на принципе функциональности формы, либо изменения внешнего облика.

Четыре основные группы художественно-стилевых направлений в дизайне, в порядке появления:
1) Модернизм: «форма предмета следует за его функцией»;
2) Органический дизайн: «форма и функция предмета сливаются в единое целое»;
3) Постмодернизм: «форма предмета не следует за его функцией»;
4) Постиндустриализм: «форма следует за эргономикой». Люди устали от городской жизни: главное - удобство, безопасно, эстетично.
5) Метамодерн - на грани допустимого, очень рискованно.

Баухауз
Модернизм
Направление, возникшее в начале XX века. Стиль ориентирован на функциональность, простоту и рациональное использование пространства. 
  • Геометрические формы: прямоугольники, квадраты, круги.
  • Использование промышленных и натуральных материалов: дерево, металл, стекло, кожа.
  • Нейтральная цветовая гамма

Футуризм
Направление, возникшее в 60х годах XX века. Характеризуется сочетанием новаторских замыслов, современных технологий и инновационных материалов. 
  • Плавность линий. Отсутствие острых углов, сложные бионические, «космические» обтекаемые формы.
  • Технологичные материалы: поликарбонат, стекло, зеркало, композиты на основе алюминия и стали.
  • Зонирование. Трансформируемые перегородки и световое зонирование комнат.
  • Минимализм и порядок. Встраиваемая мебель и многочисленные ниши для хранения.
  • Функциональность. Предметы могут менять размеры и конфигурацию под разные бытовые задачи.
  • Дверные проёмы и ниши напоминают люки и переходы звездолёта. Окна, если это возможно, повторяют форму иллюминаторов.

Кубизм
Художественный стиль, который приобрёл популярность благодаря художникам Пабло Пикассо и Жоржу Браку. В оформлении интерьеров "кубизм" как стиль не сформировался. 

Конструктивизм
Направление в изобразительном искусстве, архитектуре и предметном дизайне, возникшее в начале 1920-х годов в СССР. 
"Искусство должно быть не украшением, а инструментом для строительства новой жизни"
В оформлении интерьеров "конструктивизм" как стиль не сформировался. 

Минимализм
Зародился в 60-х, расцвет в 80-х годах XX века.
  • Строгая геометрия. 
  • Свободное пространство. В идеальном варианте 60–70% площади комнаты должно быть свободно от мебели и предметов.
  • Обилие освещения. Комнаты наполнены естественным светом, который поступает в них через большие окна без штор.

Лофт
Лофт это стиль пространства, а не интерьера. Свободное пространство промышленного помещения с открытыми коммуникациями.

Контемпорари
Стиль появился после Второй мировой войны, на основе скандинавского стиля вместе с идеей массового производства мебели и предметов обихода по доступным ценам. Концепция предполагает использование продукции широкого потребления. В отделке также присутствуют вполне обычные, имеющиеся в любом магазине материалы – оптимальный стиль для городской квартиры.

Хай-тек
Самые высокие технологии "здесь и сейчас". Момент времени, когда интерьер демонстрирует все достижения современных технологий, превращая их в основу эстетики жилого пространства.  А через полгода интерьер "Хай-тек" можно отнести к контемпорари или минимализму.

Техно
Это присутствие в интерьере технологического промышленного оборудования, например прожекторов, или предметов интерьера из нержавеющей стали. Если убрать эти элементы, останется минимализм или контемпорари.

Поп-арт
Это присутствие в интерьере символов поп-арт культуры, которые олицетворяют массовое производство. Панно с культовыми персонажами, картины с продуктами массового потребления, рисунки в стиле граффити, цвета кислотных оттенков, обилие блеска, глянца, пластмассы.



Стимпанк
Сочетание викторианской эстетики, индустриальных элементов и фантастических мотивов. Совершенство механизмов. Как мы бы жили при паровых машинах, если бы не изобрели двигатели внутреннего сгорания.


Этнические стили
Данные направления рассматриваются без временного контекста, так как они основаны на культуре определенного народа или группы народов.
Не все культуры оказали значимое влияние на формирование современных стилей.

Скандинавский
Много естественного света, функциональность, сдержанность, бережливость и осознанное потребление. Элементы, подчеркивающие самобытность скандинавских народов: предметы с морской тематикой, шкуры и меха, деревянные фигурки животных, плетеные корзины, овечьи шкуры.



Кантри
"Жизнь в деревне". Стили различаются по разным странам и регионам - русский, американский, тосканский, прованс, средиземноморский и т.д.
Шале - конструктивная особенность сооружений.



Английский
Культурное наследие Великобритании, колониальные и классические черты. Камин в гостиной, обилие текстиля; сдержанная цветовая гамма; симметрия.




Марокканский
Различают Берберское и Андалузское направления.



Индийский




Японский



Китайский
В отличие от японского, присутствует красный цвет.


Африканский



Арабский


Экологические
Скорее это не стили, как художественное отражение времени, а способ презентовать некую идею.

Био-тек (бионика)
Основная идея — конструктивное повторение естественной гармонии. Фито-, зоо- и антропоморфизм. Биофильный интерьер это попытка искусственно созданного человеком мира максимально приблизиться к миру природному.

Треш-дизайн
Это один из способов переосмысления отходов.

Эко-стиль
Эко-интерьер возник в конце ХХ века в ответ на техногенный характер современной цивилизации. Задача дизайнера - создать умиротворенный настрой, эмоциональную стабильность и расслабление. Эко-интерьер состоит из сугубо натуральных, грубо обработанных материалов и предполагает обилие живых растений.
Смешанные стили

Шебби-шик 
Стиль появился в 1980-х годах, автор Рэйчел Эшвил. Винтаж, пастельные цвета и кружева. Основная идея — создание эффекта «старого, но дорогого». Интерьер должен выглядеть так, будто его наполняли годами, добавляя новые элементы с историей.

Гранж 
«Небрежный» стиль и отсутствие условностей. Этот нарочито кажущийся хаотичным и грубым стиль зародился еще в конце XIX века во Франции. Ассоциируется с рок-культурой и расслабленным образом жизни представителей неформальной среды.

Китч
Смешение предметов из кардинально не похожих стилей: барокко, поп-арт, ретро, кантри, хайтек. Ироничный декор: неожиданные предметы, пластиковые цветы, зеркала в позолоченных рамах, постеры 90-х - все, что считается безвкусным. Переизбыток деталей.

Фьюжн
Добавление авангардных предметов в эклектику.

Бохо
Он объединяет элементы этнического и романтического стилей.

Винтаж

Made on
Tilda